Неписаные правила: профессиональная этика

03Отношение к нам руководителя и коллег зависит не только от качества нашей работы, но и от особенностей нашего поведения. Ведь и на работе существуют свои понятия о том, что допустимо, а что нет. И нарушение пусть и неписаных правил может порой стать серьезной причиной для возникновения конфликтов.

Чего категорически не стоит делать на работе?

Не следует эпатировать коллег своим экстремальным видом. Помните, что внешний вид педагога является образцом для подражания. Деловая одежда гораздо более подчинена контролю со стороны общества. Существует универсальное предписание делового этикета, рекомендующее работающим женщинам открывать как можно меньше тела, выбирать более закрытую одежду. Таким образом, у вас в течение всего рабочего дня сохранится деловой настрой. Существует небольшая хитрость, очевидно, изобретённая ярыми карьеристами: одеваться нужно «на ступеньку выше», то есть в одежде соответствовать не тому положению на карьерной лестнице, которое вы занимаете в настоящий момент, а тому, к которому вы сейчас стремитесь. С психологической точки зрения это позволяет увидеть человека уже в ином качестве и состоянии.

Не следует также разговаривать по служебному телефону и в присутствии коллег по личным делам. Если вам нужно позвонить по личному вопросу, выйдите из помещения и воспользуйтесь своим собственным мобильным телефоном.

Не кладите смартфон на стол в общественных местах. Поступая таким образом, вы показываете, насколько важную роль в вашей жизни играет устройство связи и насколько сильно вам неинтересна происходящая рядом надоедливая болтовня. В любую минуту вы готовы оставить бесполезные разговоры и лишний раз проверить ленту в Instagram, ответить на важный звонок или отвлечься, чтобы узнать, какие пятнадцать новых уровней вышли к Angry Birds.

Нельзя в присутствии коллег или воспитанников повышать голос, грубить, кричать на родителя, своего коллегу, терять терпение и самообладание в любых ситуациях. В затруднительных случаях обратитесь к руководителю или более компетентным коллегам. Свою правоту доказывайте спокойным тоном. Бурное выяснение отношений, как правило, не приводит к эффективному результату.

Нежелательно во время рабочего процесса посвящать коллег в свои личные дела. Если вам так хочется это обсудить, подождите до окончания рабочего дня.

Не оставляйте на рабочем месте мусор. Возьмите за правило в конце рабочего дня прибираться и проверять, не оставили ли вы беспорядка на рабочем месте. Ведь убирать за вами никто не обязан.

Не обсуждайте руководителя и других коллег в их отсутствие. Ваши слова могут передать коллегам другие и вы окажетесь в неприятной ситуации.

Не говорите с коллегами о денежных вопросах и не просите денег взаймы. Это не приветствуется и может поставить вас в неприятную ситуацию.

Воздерживайтесь от комментариев, касающихся вероисповедания, национальности или политических предпочтений коллег и тех людей, с которыми вы взаимодействуете. Помните, что это может спровоцировать серьезный конфликт.

Не опаздывайте на совещания и не заставляйте коллег вас ждать. Это может вызвать недовольство со стороны руководителя, а также подорвать вашу деловую репутацию.

Даже если вы работаете в очень большом учреждении и не знаете всех сотрудников лично, старайтесь здороваться со всеми, кто вам встретится на пути. Если вы заходите в рабочую комнату, то желательно поздороваться со всеми сотрудниками.

Если вы новый человек на своей работе, то обращаться ко всем коллегам следует на «вы», даже если кто-то намного моложе вас. То же правило следует и в общении с «новичками». Позднее, когда вы познакомитесь получше, можно будет перейти на «ты».

Если вы обсуждаете рабочий вопрос по телефону, старайтесь придерживаться делового стиля. То же правило действует и в том случае, если вы ведете деловую переписку.

Соблюдайте эти несложные правила — и у вас не должно возникнуть проблем, по крайней мере, в общении с коллегами.