Кинезиологические упражнения

Кинезиология — наукой о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Кинезиологические  упражнения иногда называют «умными движениями», так как применение кинезиологических упражнений  позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику,  снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. Предлагаю вниманию примеры некоторых кинезиологических упражнений, используемые нами занятиях.

Массаж ушных раковин.

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину.

Качание головой-  «Покачаем головой — неприятности долой». Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в сторону.

Кивки — «Покиваем головой, чтобы был в душе покой». Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад.

«Домик» — «Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем». Соединить фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.

«Колечко» — «Ожерелье мы составим, маме мы его подарим». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Внимание» — «Чтоб внимательными быть нужно на ладонь давить». Большим пальцем правой руки нажать на середину ладони левой руки, где находится точка внимания (10 с). То же самое сделать для правой руки (10с).

«Поворот» — «Ты головку поверни, за спиной что, посмотри?» Повернуть осторожно голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.

«Ладошки» — «Мы ладошки разотрем, силу пальчикам вернем».

«Танцы» — «Любим все мы танцевать, руки-ноги поднимать». Поднять (невысоко) левую ногу, согнув ее в колене. И кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же  правой ногой и левой рукой.

«Дерево»- «Мы растем, растем, растем и до неба достаем». Медленно встать на носки, распрямит туловище, вытянуть руки вверх.

«Очищение» — «Нужно правильно дышать, чтоб внутри все очищать». Вдыхать левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю. Затем вдыхать правой ноздрей, а выдыхать левой. Цикл повторить три раза.

«Отдохни» ( для снятия эмоционального напряжения) — «Сам себя ты успокой, тихо песенку пропой». Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. Упражнение выполнять двумя руками одновременно.

«Кулак – ребро – ладонь.» На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

 Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

 «Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Польза, которую приносят кинезиологические упражнения колоссальная. Кинезиологическая тренировка является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка и, что особенно важно с нейропсихологической точки зрения, является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.