Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов,   объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания

В детском саду имеются все необходимые материально — технические условия для реализации приоритетных задач образовательной деятельности. В помещениях двенадцати   групп оборудованы центры активности (исследовательский центр, игровой, познавательный, театральный, художественной деятельности, центр книги, центр уединения). В Учреждении имеются специализированные помещения для организации образовательного процесса: спортивный и музыкальный залы, бассейн,  логопедический кабинет, кабинет учителя-дефектолога,  кабинет педагога – психолога (сенсорная комната), кабинет для проведения развивающих занятий с использованием технологии М. Монтессори.

Информация об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, средствах обучения и воспитания

Наличие библиотеки

Библиотечный фонд детского сада  насчитывает более  тысячи  экземпляров, в том числе литература по педагогике, методике дошкольного воспитания, коррекционно-развивающему обучению,  программы, методические пособия, учебно – наглядный материал, справочная литература (энциклопедии, словари, справочники) литература для детей и периодические издания.

Наличие объектов спорта

В учреждении созданы все условия для физического развития детей.  Средствами для развития физических качеств воспитанников  оснащены физкультурный зал, плавательный бассейн, спортивная площадка, физкультурные уголки во всех возрастных группах. Оборудование спортивного зала детского сада  включает  тренажёры для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, приобретёнными на средства социального гранта ОАО «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь». Участки для прогулок воспитанников оснащены  малыми  архитектурными  формами  для организации двигательной активности воспитанников.

Наличие объектов, которые предназначены для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, учреждение оснащено широким спектром методик, необходимых для комплексной коррекции нарушений речевого и психического развития и оздоровления детей: кабинет М. Монтессори, кабинеты логопеда, дефектолога, психолога (сенсорная комната). Все группы компенсирующей направленности и кабинет М. Монтессори оснащены коррекционно-развивающим оборудованием и дидактическими средствами  для осуществления профессиональной коррекции нарушений развития (задержки психического развития, нарушений речевого развития).   В  учреждении функционирует  сенсорная комната, являющаяся мощным инструментом для сенсорного и познавательного развития малышей. Пребывание в сенсорной комнате способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольника, снятию нервного возбуждения и тревожности, а так же активизации познавательной деятельности. В оборудование сенсорной комнаты входит оптиковолоконное оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сухой бассейн,  мягкие модули для релаксации, оборудование для пескотерапии.

Информация об объектах, приспособленных для воспитанников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии специальных технических средств обучения для воспитанников с инвалидностью и ОВЗ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Учреждение  оснащено сигнальными  средствами для безопасного передвижения  внутри  здания. В учреждении разработан паспорт доступности здания. В 2019 году планируется приобретение оборудование для обеспечения доступности здания для лиц с инвалидностью. 

Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.3049-13 по примерному перспективному (двухнедельному) меню для детей от полутора до трёх лет и для детей от трёх до семи лет.
В детском саду пятиразовое питание, которое включает завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Строго соблюдается питьевой режим. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и достаточную пищевую ценность питания. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.  Так же ежедневно информация о питании воспитанников каждой группы размещается в информационных уголках для родителей. При наличии у воспитанников  пищевых аллергий, непереносимости продуктов питания, осуществляется замена блюд (при наличии медицинского подтверждения об имеющейся аллергии или непереносимости продуктов питания). Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется бюджетным учреждением «Городская больница» в соответствии с Законом РФ «Об образовании в  Российской Федерации» и нормативно-правовыми документами министерства здравоохранения РФ по медицинскому обслуживанию детей в образовательных учреждениях. Проведение медицинского осмотра детей врачом-педиатром проводится перед прививками, после болезни, после диспансеризации специалистами, так же проводится осмотр вновь поступающих детей. Проведение профилактических прививок осуществляется еженедельно согласно плану проведения профилактических прививок. Углубленный профилактический осмотр воспитанников 3-4 лет, 5-6 лет и 6-7 лет проводится по графику. В детском саду имеются медицинский блок, бактерицидные облучатели для очищения воздуха (стационарные и переносные); Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. В детском саду осуществляется постоянная работа по профилактике детского травматизма.

Меню на летне-осенний период 2019 года

План работы по профилактике травматизма воспитанников

Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не предусмотрен

Электронные образовательные ресурсы, к  которым у воспитанников есть  доступ, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ  воспитанников  к электронным  образовательным  ресурсам , в  том числе обучающихся   инвалидов  и  лиц с ограниченными возможностями здоровья,  не осуществляется.